пятница, 7 октября 2011 г.

Педагоги проявляют интерес к психологическому образованию

Нужны ли психологи школе – этот вопрос уже во многом стал риторическим. Тем не менее, некоторые учителя и родители до сих пор считают, что в школе психологи в принципе не нужны: тестируют на что-то там их детей за спиной и т.д. Хочу заметить, что явный тренд последних лет в сфере образования заключается в «психологизации» педагогической деятельности и педагогического образования, соответственно, и востребованность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса со стороны школ от этого повышается. Пример. У нас в Москве при Московском государственном психолого-педагогическом университете-МГППУ действует университетский образовательный округ, в рамках которого создается эффективная модель психологического обеспечения учебного процесса. В составе округа уже более 50 образовательных учреждений, что отражает растущий спрос на психологические услуги для школы. Университетский образовательный округ как явление это, прежде всего, модель непрерывного профессионального образования и повышения квалификации. Соответственно в рамках округа МГППУ московские педагоги нарабатывают психологические компетенции, что сейчас весьма актуально в свете внедрения новых образовательных стандартов, в которых психологическая составляющая (учет возрастных особенностей детей, личностных особенностей, индивидуального темпа обучения и т.д.) весьма велика. Это сайт университетского образовательного округа МГППУ с разнообразной информацией о его задачах и деятельности: http://unokrug.ru/

Комментариев нет: